is a registered creature name. Don't copy or redistribute creature without permissions. All rights reserved. ^=
Когда я месяц назад писал о программе ИПЭЭ по снежным барсам, я даже не мог предположить, что вокруг неё будет попытка разжечь скандал. Суть в том, что 13 марта на территории Саяно-Шушенского заповедника сотрудники программы отловили самца ирбиса по имени Монгол, но, в отличие от обычной практики, кошку после всех операций не отпустили обратно в природу, а увезли на 7 дней в базовый лагерь. После чего, 19 марта зверь с ошейником был возвращен обратно в природу рядом с местом отлова. Как говорится в пресс-релизе на сайте программы, необходимость перемещения животного и содержание его в вольере были продиктованы проведением курса лечения от травм, полученных в результате драки, в чем сомневается общественность.

По сути, отлов зверя и перевозка его в базовый лагерь, скорее всего, были продиктованы желанием продемонстрировать барса В.В. Путину. Обычно, для того чтобы провести полное обследование и осмотр кошки необходимо время не многим большее, чем пол часа. Это стандартная процедура, отработанная на множестве видов кошачьих, но не быстрая — промерить, взвесить, внимательно осмотреть, взять кровь, сперму, надеть спутниковый ошейник и проверить, что всё работает — максимум четыре часа с момента отлова проходит до возвращения стрессованной кошки в природу. Такие операции при возможности записываются на видеокамеру, как у нас, так и за рубежом.

Все эти события активизировали конфликт между двумя "политическими" группами — в данном случае, WWF и ИПЭЭ, к которому подключилась и зелёная общественность, в лице бывшего сотрудника WWF. Скандал получился интересный, тем более что "защитники животных" придумали уже самые невероятные теории, вплоть до того, что Путину показывали не дикого самца, а самку из Лензоо. Кроме этого, общественность оказалась весьма возмущена тем, что им не показали сигнал с ошейника в живую, но боюсь, что и браконьеры были бы рады посмотреть на карты ареала такой ценной шкуры. Я не призываю защищать принципы работы ИПЭЭ в конкретном случае. Я призываю внимательно разобраться, прежде чем выкладывать истории в виде желтых сенсаций и раздувать скандалы, которые будут использоваться в PR-кампаниях отдельных организаций.

Из того, что мы имеем, я реально вижу только следующий странный факт — факт транспортировки и содержания зверя, который вполне объясняется желанием руководства программы найти хоть какое-либо финансирование под действительно важный и интересный проект, путём демонстрации зверя премьер-министру Путину. Но скорее всего, результат перемещений зверя — это сочетание двух вышеприведенных факторов. Я согласен с тем, что не хорошо стрессовать животное и изымать его из популяции на такой большой срок в "брачный сезон", но это вроде и не смертельно. Ситуация и правда странная.

К слову, для того, чтобы объективно разобраться в ситуации, мне кажется, нужно в первую очередь поговорить с ответственными сотрудниками проекта, контактные данные которых известны научной общественности и легко находятся в материалах конференций и тезисах. Есть конференции, где все желающие могут услышать отчетные доклады научных групп, полностью увидеть процесс иммобилизации животного и взятия образцов, посмотреть реальные карты перемещений животных и узнать из первых рук обо всех проблемах сохранения видов.



@темы: quotes, cats, government, theriology, announcements